Tim

tim5000


Яркие репортажи! Путешествия! Творческое фото!

На край света на авто!


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Вечный памятник мирному атому. Чернобыль с высоты.
Tim
tim5000
20140717_c_logo
Сегодня я вам расскажу об очень необычном путешествии. Мы отправимся в прошлое. Это будет полет в зону отчуждения — место, где почти 30 лет назад в результате техногенной катастрофы остановилось время.



На прошлых выходных Аэроклуб Девички открыл уникальную двухчасовую авиапрогулку. По приглашению Сергея Никифорова мы с dmitry_birin протестировали этот очень интересный маршрут.

Итак, наше путешествие начинается с поездки в Аэроклуб Девички, который расположен в 74 км от Киева на трассе Борисполь—Переяслав-Хмельницкий. Аэроклуб славится своим гостеприимством. Там можно не только летать, но и просто приятно проводить время.

Мы полетим на уже знакомой вам Cessna 172S.

1. «— От винта!»

DSC_1000

2. Плавно взлетаем, набираем высоту.

DSC_1018

Как я уже писал ранее, эта авиапрогулка двухчасовая. Полет на ЧАЭС занимает около часа времени, и еще час — путь обратно. Но скучать вам точно не придется. В процессе полета мы увидели настолько много интересного, что об этом стоит рассказать в отдельном посте.

Вы увидите поля, реки с островами, села, леса, трассы. С высоты 300-500 метров природа Киевской и Черниговской области как на ладони.

3. Это русло речки Рать, рядом село Леточки. Впереди село Крехаев. Притоки Десны очень живописные, тут много озер и красивая природа.

DSC_1099

4. Северней нашего маршрута портится погода, но мы об этом знали заранее, изучив перед вылетом прогноз. Перелетаем Киевское море. Оно действительно огромное.

DSC_1135

Вот мы уже летим над зоной.

5. Вырубленный лес для высоковольтных линий электропередач, по которым станция когда-то снабжала электроэнергией существенную часть потребителей СССР.

Зона отчуждения

То самое место, о котором все так много слышали.

6. Зона отчуждения. Вверху — река Припять, справа-вверху — мост через реку. Справа за кадром — город Чернобыль.

Зона отчуждения

Постепенно подлетаем к самому сердцу зоны отчуждения.

7. Слева показалась РЛС Дуга — загоризонтная радиолокационная станция для системы раннего обнаружения пусков межконтинентальных ракет. Глаза и уши СССР.

РЛС Дуга

Почему «загоризонтная»? Потому что с помощью этого совершенно секретного объекта советские военные могли как бы «заглянуть за горизонт». Они следили не только за перемещением всех видов целей над Европой, но и засекали пуски межконтинентальных ракет США  — с другой стороны земного шара.

РЛС Дуга потребляла просто колоссальное количество электроэнергии  — около 10 мегаватт. Этим и объясняется ее расположение рядом с атомной электростанцией. Этот секретный объект занимался только приемом сигнала. Передающая часть, размерами чуть меньше, была расположена рядом с городком Любеч (60 км от этих мест, сейчас демонтирована на металлолом).

РЛС перестала работать сразу после катастрофы на ЧАЭС 26 апреля 1986 года. Эксплуатировать её в условиях зоны отчуждения было невозможно. В скором времени часть оборудования была демонтирована и транспортирована в Комсомольск-на-Амуре.

8. Вот и главная цель нашего маршрута — Чернобыльская Атомная Электростанция. Она уже совсем рядом.

Чернобыльская Атомная Электростанция

9. Сейчас активно ведется строительство Нового Безопасного Конфайнмента (Саркофаг, Укрытие).

DSC_1214

Новый саркофаг полностью накроет разрушенный четвертый энергоблок и позволит постепенно преобразить станцию в экологически безопасную систему.

10. Пролетая над этим объектом кажется, что это тоже какая-то действующая стройка. Но вы ведь не забыли, что время тут остановилось? Это оказались недостроенные 5-й и 6-й энергоблоки, строительство которых остановилось почти 30 лет назад.

DSC_1216

Подъемные краны как будто действующие. Кажется ,что если присмотришься, то увидишь их движение и услышишь звук их работы ....

11. Мы облетаем станцию, она остается справа...

DSC_1228

12. Перед станцией — остатки знаменитого мистического Рыжего Леса.

Рыжий Лес

После атомной катастрофы этот лес принял на себя наибольшую долю радиации. Это привело к окрашиванию сосен в буро-красный цвет и к гибели деревьев. Из-за взаимодействия ферментов дерева с радиоактивными частицами лес светился ночью!

13. Во время плановых работ по дезактивации существенная часть леса была снесёна и захоронена. Но некоторые рыжие деревья до сих пор видны.

DSC_1243

Рядом со станцией для ее работников был построен город Припять. Город строили с нуля строители всего СССР. Тут и детские садики, школы, больница, клуб, парк аттракционов, теплицы. В общем, вся необходимая инфраструктура для работы, жизни и отдыха.

14. Авария на ЧАЭС в 1986 году превратила Припять в мертвый заброшенный город. Внизу на фото — корпуса завода «Юпитер», который производил одноимённые магнитофоны.

Припять

15. Как только влияние человека прекратилось, природа быстро отвоевала свое. Деревья активно растут практически везде.

Припять

16. Настоящий пост-апокалиптический пейзаж.

Припять

17. Пустые здания с черными окнами ...

Припять

18. Присмотритесь к левой верхней части кадра ...

DSC_1255

19. Я увеличил фото, теперь хорошо видна большая карусель из парка аттракционов Припяти. Ее открытие планировалось на 1 мая 1986 года.

Парк аттракционов Припяти

20. А это городские теплицы. Битое стекло ярко сверкает на солнце, это хорошо заметно даже на снимках из космоса.

городские теплицы Припяти

21. Смотришь на все это, и странное ощущение нереальности происходящего не покидает ни на минуту.

DSC_1260

22. Зараженный после самой страшной техногенной катастрофы человечества пустырь. Заброшенный город Припять.

Заброшенный город Припять

23. Продолжаем полет.

DSC_1266

24. Облетаем станцию.

DSC_1267

25. Заброшенные портовые краны.

DSC_1271

26. У меня была в планах поездка в зону отчуждения, но я никогда не думал что я полечу сюда на самолете.

ЧАЭС

27. Еще фото станции.

ЧАЭС

28. Сзади — граница с Республикой Беларусь. Именно туда ведет железная дорога, которая когда-то активно использовалась.

ЧАЭС

29. ЧАЭС.

ЧАЭС

30. Еще фото.

DSC_1298

31. Водоем охлаждения реакторов Чернобыльской атомной станции. Посреди пруда — длинная насыпь-остров. Она сделана для того, чтобы вода циркулировала по самому длинному пути и лучше охлаждала атомную станцию. Внизу фотографии — река Припять.

Водоем охлаждения реакторов Чернобыльской атомной станции

32. Высоковольтные ЛЭП, вдали - РЛС Дуга.

Высоковольтные ЛЭП

33. Под нами — заброшенное село и домики.

DSC_1322

34. Природа тут очень красивая, но все знают, что с этой природой сделал человек.

DSC_1327

35. Вечный памятник мирному атому.

Вечный памятник мирному атому

36. Вылетаем из зоны отчуждения. Нам пора возвращаться назад.

природа

37. Еще 50 минут полета, и мягкая посадка на аэродром. Наше путешествие закончено.

Аэроклуб Девички

Конечно, в зону отчуждения есть множество автобусных экскурсий. Но намного интереснее — полет над этим мистическим местом.

Впечатлило наше авиапутешествие? Хотите полетать? Записаться в полет можно на странице Аэроклуба Девички в Facebook, либо по телефону 067 233-0690. Кстати, аэроклуб помимо длительных полетов предлагает и более короткие — над Киевом и над Днепром, к примеру.

Огромное спасибо Сергею Никифорову за приглашение в столь необычный и интересный полет!

Любите авиацию? Читайте также другие мои посты на авиационную тематику.

Читайте еще:
Аэропорт Борисполь: 55 ярких лет! Самолеты Аэропорт Борисполь: 55 ярких лет! Техника Полет на Cessna 172S Самый длинный день и самый большой самолет Ночной аэродром



Не пропустите интересный пост! Добавляйтесь в друзья!

Захватывает. Радуга конечно завораживает блин.
P.S. Добавил бы контраста

Спасибо! Контраст тянул как мог. Сложные условия съемки были - стекло самолета, часто контровый свет, дымка.

смотрел, смотрел и еще раз смотрел. очень необычно и ново, ракурс подачи другой. мне очень понравилось. спасибо
п.с. а система контроля радиации на самолете была? не нахватаешь ли так излучения?

Спасибо! Нет, дозиметр не брали. Руководствовались тем, что полет занимал минимальное время, плюс высота, плюс то что станция по идее уже относительно безопасная.

Очень круто!
И ни одно кадра фишаем :)

классный репортаж.
а где узнать цены на полеты?

А я внизу ж написал контакты. На странице аэроклуба можно узнать всю актуальную информацию - https://www.facebook.com/AeroklubDevicki. Бывают акции, скидки.

На сегодняшний момент полет стоит 6000 грн с двоих или троих (до 200 кг общий вес).

Настолько прониклась написанным,интересно и страшно одновременно.Тоже фото рассматривала по несколько раз. Эта антенна...как вообще такое можно было построить!? Мощь всего конечно ещё больше завораживает, когда смотришь что стоит все брошенное.

Это очень мистическое место, особенно когда знаешь суть и природу этой энергии. Энергии, которую человек смог добыть, но не смог приручить и удержать.

Да вообще, а эти линии передачь, все огромадное такое,

Очень круто. А сколько стоит такой полет?

Спасибо! Информация есть на странице аэроклуба - https://www.facebook.com/AeroklubDevicki. Бывают акции, скидки.

Полет длинный - 2 часа. На сегодняшний момент стоит 6000 грн с двоих или с троих пассажиров (до 200 кг общий вес).

Да, полет в другое измерение, необычно и впечатляюще. Думаю этот маршрут будет очень популярным. Надо будет еще как-то над Киевом полетать)

Думаю, ещё полетаем обязательно!

Интересно посмотреть на все с высоты, так как был там пешком.

Да, меня очень впечатлило. Хоть я пешком там пока еще не был.

Вітаємо! Ваш запис потрапив у Рейтинг топ-25 популярних записів України!
За бажанням детальніше про рейтинги ви можете прочитати у розділі довідки.

Спасибо, господин разведчик!

:)))) и вам спасибо за отзыв :)
Кстати, полет был выполнен с разрешения всех соответствующих служб.

Когда был в Припяти понял, что природа реально забрала свое назад
А вот с самолета видны огромные масштабы. Спасибо за отчет

"РЛС Дуга потребляла просто колоссальное количество электроэнергии — около 10 мегаватт." Ой ли??? Вся Чернобыльская АЭС вырабатывала 4 мегаватта.

6000 МВт - проектная мощность ЧАЭС, а до 1986 года вырабатывалось 4000 МВт. Работало четыре реактора РБМК-1000, каждый по 1000 МВт.

Сталкер рулит. А за фотки спасибо.

Чернобылю позволили произойти, потому что реальность ядерных бедствий до той поры ещё не затрагивала элиту, в частности, элиту России. Было необходимо, чтобы их коснулась эта действительность, поэтому тормоза, применяем при нормальных обстоятельствах, были отпущены, чтобы позволить случиться аварии, которая произошла бы без этих тормозов. На тех, кто оказался в непосредственной близости, она произвела ужасающее воздействие. Она воздействовала также на многих жителей Европы, поскольку туда разносилась радиоактивная пыль, и паника населения была сильной.

В Российской Прессе Russian Press недавно появилось сообщение, что над Чернобылем наблюдался НЛО и в причине окончательного расплавления реактора подозревается его вмешательство. Это правда, но его частичное вмешательство привело не только к окончательному расплавлению реактора. В основном оно состояло в том, что уровень загрязнения радиацией в непосредственной зоне аварии уменьшился, ограничив число смертных случаев и снизив заболеваемость до такой степени, которую можно было бы излечивать. Уровень загрязнения областей, находящихся вне зоны Чернобыля также был ограничен. То есть это был урок, который бы произошел из-за действий человека и которому разрешили случиться, но также было и вмешательство в это происшествие.

Таким образом, если бы человечеству было позволено продолжать действовать как прежде, то Чернобыль и многие другие инциденты, подобные этому, привели бы к худшим последствиям, но произошло вмешательство пришельцев вместе с указаниями Совета Миров нарушить Правило Невмешательства. Это вмешательство может быть организовано очень быстро по человеческим понятиям, поскольку Совету Миров не требуется ни сон, ни жёсткие правила, касающиеся порядка планирования, и Совет быстро ставит перед собой приоритетные проблемы на повестку дня. Поясним это на примере - если ядерная бомба была запущена в воздух и приближается к земле, то Совет мог бы созвать совещание, постановить и вмешаться прежде, чем она достигнет земли.

да это обычная диверсия со стороны США,чем больше проходит времени,тем больше я в этом убеждаюсь,тем более,когда узнала про РЛС
выбрали смену неопытных молодых инженеров,заставили провести опасный эксперимент,а потом все замяли,нам даже не сказали кто руководил из начальства этим экспериментом

(Удалённый комментарий)
Спасибо! Да, есть масса экскурсий в зону отчуждения.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)

Ваш пост был опубликован в блоке "Рекомендованное"

Ваш пост был опубликован в блоке "Рекомендованное" на главной странице Живого Журнала

Отличный репортаж,столько лет прошло,а все равно жутко смотреть.

Спасибо!
Да, это мистическое место, в полете какое-то особое ощущение, которое сложно передать словами.

Тимофей, спасибо! Очень интересный репортаж)

Но ЧАЭС скорее памятник "глупости управленцев", чем "мирному атому".
Суть - когда менеджер вмешивается в работу инженера, происходит авария.

Энергопотребление Дуги было во много раз больше. 10 мегаватт - это потребление маленького заводика или городка на 5000 человек. Кто-то глупость написал в википедии, теперь все повторяют.

Может там имелось ввиду потребление только приемной части, которая как раз возле ЧАЭС?

Жутко, конечно, но интересно, спасибо! а сейчас находиться там (на экскурсиях) безопасно?

Экскурсии водят по "чистым" местам. Если оперировать сухими данными, то уровень излучения на станции - около 70 микрорентген в час. Фон Киева для сравнения - 11-13, а нормальный для жизни уровень считается до 30 микрорентген в час включительно.
Но есть и грязные районы, где уровень возрастает колоссально. Но думаю что туда вас никто не пустит, гид же следит за группой.

Интересно, сколько времени пройдёт, прежде чем эти дома среди вновь выросшего леса превратились в груды камней? Тогда и "вечного памятника" не станет.

Многие заброшенные здания уже в аварийном состоянии.
Ну а сам объект Укрытие будет поддерживается, думаю что он будет многие сотни лет стоять, чтобы радиация "не расползалась".

?

Log in

No account? Create an account