Tim

tim5000


Яркие репортажи! Путешествия! Творческое фото!

На край света на авто!


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Карпатский трамвай
Tim
tim5000
Карпатский трамвай
Если вы спешите — то этот поезд не для вас. А если хотите насладиться каждой минутой карпатских пейзажей, красивых горных рек и лугов, то вы просто обязаны прокатиться на Карпатском Трамвае. А еще вас ждет общение с настоящими карпатскими партизанами.



После Болехова следующим пунктом нашей поездки по Карпатам был поселок Выгода. Именно тут начинает свой путь Карпатский Трамвай, самая старая действующая узкоколейка в Украине. Место довольно популярное, поэтому билеты на него мы забронировали еще в Киеве.

Есть рейсы в 11 утра и в обед, в 15 часов. Так как мы ехали из Киева, мы решили заночевать в Выгоде, чтобы утром со свежими силами проехаться на трамвайчике, получить максимум впечатлений и отправиться дальше.

1. В центре поселка есть такой вот нехитрый мотель. Он расположен в двух минутах ходьбы от центральной площади, откуда и отправляется наш поезд.

Карпатский трамвай

В номерах чисто и уютно, примерно за 300 грн есть все удобства. Внизу есть кафе, где за 18 гривен можно пообедать вкуснейшим грибным супом. К супу подается налисник.

2. Туристы и продавцы сувениров прибыли заранее. На площади есть памятник местной узкоколейке, которая была построена в 1890-х годах.

Карпатский трамвай

3. Конечно, с паровозом прокатиться было бы более колоритно, но старый тепловоз — тоже неплохо.

Карпатский трамвай

Когда-то в Карпатах было проложено очень много узкоколеек. Для пассажирских перевозок они не использовались, а перевозили древесину на товарных поездах.

Их история началась во времена Австро-Венгрии. Знаменитую Мизунскую узкоколейную линию запустил предприниматель из Австрии, барон Леопольд Поппер фон Подгари. Он перенес из Венгрии в Галичину офис своего предприятия, которое специализировалось на заготовке, обработке и сбыте древесины. В Выгоде он построил огромную лесопилку (тартак), и для перевозки леса требовалась железная дорога.

По традиции, делюсь старинной открыткой из этих мест.

Карпатский трамвай во времена Австро-Венгрии

Так выглядел поселок Выгода во времена Австро-Венгрии.

В этом году заброшенную резиденцию барона Леопольда Поппера в Выгоде реконструировали и превратили в уникальный интерактивный музей — «Центр наследия Выгодской узкоколейки». Музей и туристическо-информационный центр работает с апреля 2016 года. А в словацком городе Битча есть синагога 1886 года. Ее построили на пожертвования барона Леопольда Поппера в неороманско-мавританском стиле.

4. Солидный управляющий подачей поезда.

Карпатский трамвай

5. Объявление о начале посадки.

Карпатский трамвай

6. Занимаем места. Кстати, можно выбрать место как в застекленном вагоне, так и в открытом. Лучше выбирайте открытый, так как в закрытом наблюдается эффект «электрички», когда стекла запотевают и ничего не видно. В открытом вагоне обязателен дождевик, потому что в горах дует ветер со всех сторон, часто идет дождь и вообще постоянно меняется погода. Об этом всем нас честно предупредили при покупке билета.

Карпатский трамвай

Естественно, мы выбрали открытый вагон. Потому что фотографировать через запотевшие стекла — удовольствие сомнительное.

Народа собралось довольно много, прибыло несколько экскурсионных автобусов. Хорошо львовянам, им в эти красивые места можно и без ночевки выбраться.

7. Отправляемся! Из динамиков в каждом вагоне отчетливо слышно голос экскурсовода.

Карпатский трамвай

8. В каждом вагоне есть карта маршрута.

Карпатский трамвай

9. Первый мост через речку Свича. А всего мостов на маршруте будет около тридцати!

Карпатский трамвай

10. Горы совсем рядом.

Карпатский трамвай

11. Слегка покачиваясь, наш поезд едет через мостик.

Карпатский трамвай

12. Поворачиваем в заросли.

Карпатский трамвай

13. Значительная часть маршрута проходит вдоль реки Мизунка.

Карпатский трамвай

14. Выгодская больница.

Карпатский трамвай

15. Заросли.

Карпатский трамвай

16. Село Старый Мизунь.

Карпатский трамвай

17. Моросил дождик, но дождевики особо не понадобились. Курток было вполне достаточно.

Карпатский трамвай

18. Знаменитая гора Церковище. Когда мы будем ехать назад, вы увидите, как она меняется при другой погоде.

Карпатский трамвай

Говорят, что в XVI веке на ее вершине была настоящая крепость, о которой ходят легенды.

Рядом расположено Болото Ширковец – известная гидрологическая достопримечательность общегосударственного значения. Удивительно, но здесь хранятся реликты растительного мира ледникового периода. Редчайшие виды животных и растений, которые находятся под угрозой вымирания.

19. Дома местных жителей.

Карпатский трамвай

20. Внешняя отделка еще не завершена, а территория уже ухожена.

Карпатский трамвай

21. Красивые пейзажи.

Карпатский трамвай

22. Домики.

Карпатский трамвай

23. Мост.

Карпатский трамвай

24. Тучи опускаются все ниже и ниже.

Карпатский трамвай

25. Проезжаем полузаброшенный санаторий «Джерело Прикарпаття». На обратном пути тут будет остановка.

Карпатский трамвай

26. Первая остановка — «Джерело». На месте даже выдают стаканчики.

Карпатский трамвай

27. Небольшая зона отдыха. К источнику надо пройтись лесной тропой.

Карпатский трамвай

28. Источник. Вода очень вкусная.

Карпатский трамвай

29. Красивые виды и практически не тронутая природа.

Карпатский трамвай

Мы сели в поезд, и поехали дальше.

30. Вдруг раздались страшные выстрелы, и прямо на ходу в поезд заскочил партизан!

Карпатский трамвай

31. Диалог с партизаном:
«— Який зараз рік?
— 2016, війна закінчилась.
— Як закінчилась? Я чув, що війна ще йде ...»

Карпатский трамвай

Философски, и немного грустно. Хоть и напоминает театральное выступление «пошуки комуняк та москалей» в львовской Криївке. Тем не менее, каждой шутке есть доля истины.
Убедившись, что все в порядке и среди нас врагов нету, партизан перелез в соседний вагон.

32. Наш извилистый путь повторяет серпантин реки Мизунка. Едем по самому берегу, временами даже немного страшновато.

Карпатский трамвай

Остановка «Дубовий Кут».

33. Эти места напомнили Тоннель Любви в Клевани.

Карпатский трамвай

34. Музыкальное сопровождение мероприятия. Музыканты играли и пели местные песни.

Карпатский трамвай

35. Камни, лес и водопад.

Карпатский трамвай

До появления узкоколейки в этих местах дерево сплавляли прямо по реке. Тут был удивительный шестиметровый водопад, который мешал сплаву. Австрийский барон Леопольд Поппер фон Подгари, расширяя свое производство распорядился взорвать водопад. Теперь на этих местах остались каменные глыбы и пороги. Тем не менее, сплав древесины оставался очень трудным делом, и было принято судьбоносное решение построить железную дорогу.

36.

Карпатский трамвай

37. Мизунские водопады.

Мизунские водопады

38. Наш поезд вернулся с маневров, отправляемся назад.

Карпатский трамвай

39.

Карпатский трамвай

40. Старый подвесной мост.

Карпатский трамвай

41. Остановка — Санаторий «Джерело Прикарпаття».

Карпатский трамвай

Его построили в 1985 году. Говорят, что тут отдыхали и лечились минеральной водой советские космонавты. В данное время, сменив несколько собственников, санаторий постепенно разрушается. Сам санаторий уже был на фото 25, а сейчас посмотрим на территорию.

42. Озеро и парк. И кот.

Карпатский трамвай

43. А этот домик можно арендовать.

Карпатский трамвай

44. Время было обеденное, и на остановке уже продавали еду и сувениры. Такое вот организованное место для питания туристов.

Карпатский трамвай

45. Карпатский трамвай ждет своих пассажиров.

Карпатский трамвай

46. Мостик и домик.

Карпатский трамвай

47. Едем назад.

Карпатский трамвай

48. Кстати, музыканты играли в каждом вагоне. Проявляя сноровку, они перелазили между вагонами прямо на ходу, вместе с инструментами.

Карпатский трамвай

49. Гора Церковище в солнечную погоду.

Гора Церковище в солнечную погоду

50. Мостик.

Карпатский трамвай

51. Поездка завершилась, все остались очень довольными, а мы внезапно встретили знакомых из Львова.

Карпатский трамвай

Карпатский трамвай довольно популярен среди туристов, поэтому билеты на него желательно бронировать заранее.

Это можно сделать одному из номеров: 050 373-24-75, 067 342-83-89, 067 344-28-70 (Любомир Яцкив).

Надеюсь, вам понравилось? Изучите маршрут и другие интересные места нашей летней поездки по Карпатам.



Любите путешествия? Читайте также другие мои посты о путешествиях и об Украине.


Читайте еще:
75 лет назад начались массовые депортации немцев в СССР З 25-ю річницею Незалежності України! Болехов Первый официальный споттинг в Харькове На автомобиле в Карпаты! Чем же могут удивить горы летом?
75 лет назад начались массовые депортации немцев в СССР З 25-ю річницею Незалежності України! Болехов Первый официальный споттинг в Харькове На автомобиле в Карпаты! Чем же могут удивить горы летом?


Не пропустите интересный пост! Добавляйтесь в друзья: LiveJournal и Facebook!

  • 1
А я все еще не выбрался на нем покататься.

Ну тебе от Львова совсем рядом там:-)

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Спасибо. Пару раз мимо проезжал. Никак не соберусь на нем покататься.

клевый трамвайчик

Edited at 2016-11-05 10:18 (UTC)

Да, очень здорово на нем прокатиться:)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account