Tim5000 (tim5000) wrote,
Tim5000
tim5000

Categories:

Самый длинный мост Европы!

Мост Вашку да Гама. Лиссабон, Португалия
20140125_vasco_logo

Солнечным майским утром мы выехали из Лиссабона в сторону Испании. Вот уже позади напряженный городской трафик, а впереди во всей красе огромный мост, названный в честь великого португальского мореплавателя Вашку да Гама. Замечу, что раньше для нас был более привычен испанский вариант произношения - Васко да Гама. Но мост в Португалии, а не в Испании, так что будем соблюдать фонетику.

1. Заезд на мост со стороны Лиссабона.

DSCN2916

Самый длинный мост Европы соединяет берега Тежу - крупнейшей реки Пиренейского полуострова. Она берет свое начало в горах Испании (там она называется Тахо) и протекает по землям Арагона, Кастилии — Ла-Манча, Мадрида и Эстремадуры. Наконец, получив имя Тежу, впадает в Атлантический океан, где в ее устье уже более 20 веков стоит Лиссабон (Лишбоа – столица, крупнейший город и главный порт Португалии).

Мост Вашку да Гама был торжественно открыт в 1998 году, когда отмечалось 500-летие открытия великим португальцем Вашку да Гама морского пути из Европы в Индию.

2. Вместе с виадуками длина моста составляет 17,2 км.

DSCN2919

Это сооружение - один из самых больших и протяженных мостов в мире - строилось на частные деньги консорциума Lusoponte. Структура инвестиций такова: 50,4% - вклады португальских компаний, 24,8% — французских и 24,8% — вклады британских компаний. Полтора года велись подготовительные работы. Затем строительство велось также полтора года. В проекте было задействовано более 3000 рабочих.

3. Проезжаем по вантовой секции моста. Она служит для прохода океанских кораблей.

DSCN2922

Открытие этого «символа современной Португалии» было приурочено к началу Всемирной выставки EXPO 98, которая проходила в Лиссабоне. Новый мост обеспечил прямое автомобильное сообщение пригородов Лиссабона со столичным аэропортом и с территорией выставки EXPO 98. В этой всемирной выставке принимала участие и Украина.

4. Вид на один из районов Лиссабона и правый берег реки Тежу.

DSCN2923

Из-за огромной длинны моста при проектировании нужно было учесть кривизну земного шара. Иначе разница в высотах на разных концах моста превышала бы 80 см! Кроме того, учитывались и суровые экологические нормы, забота об уникальной природе бухты Мар-да-Палья. Даже освещение моста было выполнено таким образом, чтобы свет не попадал в реку, и не влиял на ее природную среду. Ведь рядом находится заповедник Эстуариу-ду-Тежу, и водно-болотные угодья, в которых обитают многие виды птиц, в том числе и перелётные.

5. Ванты имеют красивую расцветку. Выглядит надежно и очень современно.

DSCN2925

Мост прошел испытания и сертифицирован на эксплуатацию более чем на 120 лет. Он выдержит ветер до 250 км/ч, и землетрясение, в 4,5 раза более сильное, чем Лиссабонское землетрясение 1755 года. Самые глубокие сваи этого огромного моста достигают отметки 95 метров ниже уровня моря, и имеют 2,2 метра в диаметре.

6. Максимальная скорость на мосту – 120 км/час, в плохую погоду иногда вводится ограничение – 90 км/час. Минимальная рекомендуемая скорость - 50 км/час, это позволяет увеличить пропускную способность моста.

DSCN2929

По своему опыту скажу, что дорог такого высокого класса в Украине пока нету.

7. Левый берег реки Тежу. Статуя Иисуса Христа, под названием «Христос-Король» (Cristo Rei, Кришту Рей). Похожая статуя есть в Рио-де-Жанейро, Бразилия.

DSCN2947

Идея построить такую статую в Лиссабоне возникла во время посещения Рио-де-Жанейро португальским кардиналом-патриархом Мануэлем Середжейрой в 1934 году. Церемония открытия Кришту Рей прошла в день Святой Троицы, 17 мая 1959 года. На открытии присутствовало около 300 тыс. человек.

8. Следующая часть моста - эстакада на бетонных опорах.

DSCN2934

После завершения строительства этого великого инженерного сооружения, мост Вашку да Гама был передан в концессию компании Lusoponte на 40 лет. Так же был передан и второй лиссабонский мост - мост 25 Апреля. Он тоже соединяет берега реки Тежу, а его протяженность - 2,3 км. Таким образом, эта компания получила право брать оплату за проезд двумя лиссабонскими мостами.

Информация для автопутешественников:

Отмечу, что оплата берется только с транспорта, следующего на север (в Лиссабон). Выезд из города - бесплатный. По состоянии на август 2013 года, стоимость проезда составляла €2.60 за одну легковую машину (и до €11.55 за грузовик, в зависимости веса). Для сравнения, стоимость проезда по мосту 25 Апреля - €1.60, и взимается она также только с транспорта, следующего в Лиссабон.

Если будете ехать в Лиссабон через мост Вашку Да Гама, то после пункта оплаты будет огромный комплекс АЗС Galp Energia. Так что если будете составлять маршрут заранее, то рекомендуем запланировать там дозаправку и остановку для отдыха.

9. Качество дорожного покрытия, естественно, выше всяких похвал. И это здорово - позволяет экономить время и бережет нервы автопутешественника.

DSCN2935

10. И вот уже красавец - мост позади, а перед нами магистраль A12. И пусть впереди у нас всех будет еще много и других магистралей, и небольших дорог!

DSCN2960


Как найти самый лучший отель в Лиссабоне и окресностях?

Самые дешевые отели вы можете найти и забронировать тут.


Читайте еще:
Ле-Лаванду. Франция Рокбрюн — Кап-Мартен. Франция Крайний споттинг уходящего года Эра бюджетных полетов в космос уже началась! Полетели? Фестиваль малой авиации в Жулянах


Оставайтесь с нами! Добавляйтесь в друзья!
Tags: Португалия, путешествия
Subscribe
promo tim5000 may 19, 2018 13:00 9
Buy for 10 tokens
Вот и осталось позади наше очередное автопутешествие по Европе. В этот раз мы проехали из Киева 4850 км. Получили огромное количество впечатлений и эмоций, а главное — у нас есть новый опыт. Поездка вышла очень насыщенной. За 9 дней мы увидели Венгрию, Австрию, Германию, Лихтенштейн и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments