Tim5000 (tim5000) wrote,
Tim5000
tim5000

Categories:

Истрийская Парензана

Сегодня я вам расскажу о Парензане — единственной железной дороге на дне Средиземного моря.
20140216_parenzana_logo


1. Наша прогулка начинается с городка Струньян (Strunjan). Это небольшой городок в Словении, расположенный на берегу Адриатического моря. Его территория является природным национальным заповедником.

DSC_5595

Словения имеет совсем небольшой выход к морю - около 50 км (сравните с 2782 км в Украине). Но буквально каждый участок словенского Приморья поражает своей красотой и нетронутой природой. На мой взгляд, отдыхать тут намного уютнее и ближе к природе, чем в деревеньках французской ривьеры - например в Рокбрюн — Кап-Мартен или Ле-Лаванду.

2. В бухте много красивых яхт. Вдоль моря уютно расположились небольшие отели, гостевые дома и ресторанчики.

DSC_5628

3. Это легендарные старинные Солины Струньяна. В этих солеварнях добыча соли началась более 1000 лет назад. Словения бережет свое историческое наследие: они работают и до сих пор!

DSC_5615

Городок просто утопает в зелени: здесь много садов, парков и виноградников. Есть множество пешеходных и велосипедных маршрутов.

4. Видите эту гору? За ней расположились прибрежные городки Фиеса, Пиран и Порторож.

DSC_5612

5. Туда можно попасть либо вдоль моря и поднявшись на гору, либо... через старинный тоннель!

DSC_5931

Отправимся в 1902 год. Австро-Венгрия активно развивает военное и промышленное присутствие в полуострове Истрия. Начинает свою работу узкоколейная железная дорога Триест (сейчас это Италия) - Пореч (современная Хорватия). Значительная часть пути проходит по территории современной Словении. Парензана (Parenzana) — так она называлась на итальянский манер, а хорваты и словенцы называли ее Поречанка.

6. Карта Поречанки-Парензаны. Фото с сайта parenzana.com.hr.

parenzana-trail

Железную дорогу проложили по холмам и долинам вдоль моря. Уникальная узкоколейка связала 33 города Истрии. Нельзя было обойтись без тоннелей и мостов - местность была холмистая и пересеченная. Было построено 8 туннелей, общей протяженностью 1530 метров, 11 мостов и 6 виадуков.

7. Мы пройдем по участку Струньян-Порторож, через тоннель Valeta. Его длина - 550 м. Он прекрасно сохранился. В тоннеле есть освещение.

DSC_5940

В те нелегкие времена узкоколейка верно служила местным жителям, способствуя развитию торговли и промышленности. Использовались грузовые и багажные вагоны, а так же пассажирские вагоны 3-х классов. Максимальная скорость движения была около 30 км/час, но на сложных участках снижалась до 8-10 км/час. Это давало возможность неспешно насладиться окружающей красотой и живописностью Истрийского полуострова.

8. Историческое фото паровоза этой узкоколейки. Фотографии с сайта wikipedia.org.

Parenzana_locomotive

9. Так выглядела станция в городе Копер в 1905 году.

800px-Parenzana-Bahnhof-Koper-1905

К 1935 году экономическая и политическая ситуация в Италии изменилась, а полуостров Истрия тогда был в составе Италии. Узкоколейка не выдержала конкуренции с быстро развивающимися автомобилями и обычными дорогами. Диктатор Бенито Муссолини принимает решение разобрать Парензану и перевезти ее морем в Африку. Муссолини вынашивал план нападения на Абиссинию (Эфиопию). Там планировались активные военные действия и завоевания. Но корабль с железной дорогой затонул - так закончилась история великой Парензаны.

10. Фото с сайта ilmandracchio.org.

parenzana_700

Но воспоминания о легендарной железной дороги не утонули вместе тем кораблем. В некоторых районах и городах до наших дней сохранились старинные вокзалы, станционные сооружения, мастерские, а так же тоннели, мосты и виадуки.

В 2002 году отмечалось 100 лет со днях открытия Парензаны. Правительства 3-х стран — Словении, Италии и Хорватии приняли решение о возрождении этой исторической дороги. Проект называется «Парензана – маршрут здоровья и дружбы».

Сейчас многие участки Парензаны действуют как трасса для велотуризма и пешеходных прогулок. Иногда тут проводятся марафонские велосипедные гонки. Веломаршрут по этой дороге пользуется огромной популярностью у европейцев.

11. Один из виадуков Парензаны в наше время. Фотографии с сайта wikipedia.org.

Parenzana_railway_above_Mirna

12. Это сохранившийся поезд в музее Парензаны в городе Копер. На территории полуострова действует множество музеев этой узкоколейки.

800px-U37_parenzana_koper

13. Другой виадук в наше время. Фото с сайта istria-bike.com.

_thumbnail.php

14. Мы пройдем дальше ...

DSC_5955

15. Удивительно - на стенах висят картины.

DSC_5956

16. Оказывается, в тоннеле проходит художественная выставка.

DSC_5962

Насколько я понял, тоннель довольно популярен, и тут часто проходят разные интересные события.

17. Табличка гласит на трех языках о том, мы находимся в тоннеле узкоколейной железной дороги Триест-Пореч, которая была построена 1902 году.

DSC_5967

18. Вот и свет в конце тоннеля. Выход совсем близко.

DSC_5949

Мы выходим из тоннеля. В тоннеле прохладно и сыро, а на улице - жара.

19. С этой стороны тоннеля подготовка к художественной выставке идет полным ходом.

DSC_5971

20. И вот, мы оказались в красивом городке Порторож (Порт Роз - по-итальянски). Хотя именно розы тут редкость, как пишут многие путешественники. Зато здесь есть отличные пляжи, большие отели, ночные клубы, морские и термальные бассейны, SPA центры и даже казино.

DSC_6035

21. Порторож считается самым популярным курортом словенского Приморья. В отличие от тихого и спокойного Струньяна, Порторож - оживленный и шумный. Это адриатический курортный центр с развитой инфраструктурой и большим количеством туристов.

DSC_6029

Ну как, вам было интересно?

Читайте еще:
Бад Хофгаштайн - Альпийская жемчужина Самый длинный мост Европы! Патриарший собор Воскресения Хрестового Ле-Лаванду. Франция Крайний споттинг уходящего года


Не пропустите интересный пост! Добавляйтесь в друзья!
Tags: Словения, путешествия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments

Recent Posts from This Journal