Tim

tim5000


Яркие репортажи! Путешествия! Творческое фото!

На край света на авто!


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Столичный туман и Юпитер 37А
Tim
tim5000
Вчера Киев и область накрыл густой туман, появились перебои в работе аэропортов. Горизонтальная видимость иногда падала до 50 метров, много рейсов из Жулян отменили, часть из них отправили на запасной аэродром в Борисполь. Пассажиры двух задержанных из-за тумана рейсов Wizz Air даже устроили акцию протеста, заблокировав регистрацию на другие рейсы компании, требуя отправить в первую очередь их.

Столичный туман и Юпитер 37А

А некоторое время назад мой приятель дал мне раритетную советскую оптику - Юпитер 37А. После установки переходника, эта оптика может работать с современной цифровой зеркальной камерой (в полностью ручном режиме, естественно). Сложные погодные условия - это возможность испытать ее в полной мере, и я отправился в Борисполь.


Юпитер 37А - это 135 мм фикс, объектив с ручным управлением диафрагмой и фокусировкой. Его выпускали с 1978 года. Отличительная особенность этого объектива - его сменный хвостовик. Хвостовик-переходник позволяет менять «заднюю» часть объектива, которой он крепится непосредственно к камере. После установки соответствующего хвостовика, эта оптика могла быть установлена на разные фотоаппараты. Это как фотоаппараты с байонетными соединениями «К» и «Н», так и с резьбовыми - M42×1/45,5 и M39×1/45,2. Для установки этого объектива на современный цифровой зеркальный фотоаппарат Nikon вам понадобиться переходник КП-А/Н - их легко найти в свободной продаже, цена от 50 до 100 грн. Для фанатов фототехники других марок тоже есть соответствующие переходники. Вообще сейчас выпускается масса самых разных перехников для любой оптики, но при их использовании вы часто теряете фокусировку на бесконечности и сможете снимать только портреты. А в данном случае КП-А/Н позволяет использовать такую оптику на все 100%.

Как известно, байонет Nikon F появился в камере Nikon F в далеком 1959 году. С некоторыми изменениями этот стандарт применяется и сейчас. Удивительно, но в нем многие вещи остались неизменными после появления автофокуса и цифровой фотографии. Это и позволяет использовать старую, а иногда даже и раритетную оптику на современных фотоаппаратах. По советской классификации байонет F обозначали как байонет Н. В СССР такую оптику производил киевский завод «Арсенал», а зарубежом - компании Carl Zeiss, Voigtländer, Schneider Kreuznach, Angénieux, Samyang, Sigma, Tokina, Tamron, Hartblei, Lensbaby, Vivitar.

Замечу, что объектив Юпитер 37А слегка мылит на полностью открытой диафрагме, и ее нужно немного прикрывать. При условии что вы полностью владете своей фототехникой, и можете оперативно менять выдержку, чувствительность, диафрагму - у вас будут отличные кадры.

1. Ежик в тумане - самолет деловой авиации Hawker 800XP. Тумал был действительно очень густой.

20131026_kbp_0001

2. Самолет Airbus A319-100 чешских авиалиний CSA сразу после взлета растворяется в тумане.

Airbus A319-100 CSA

3. Взлет еще одиного Airbus A319-100, на этот раз от компании S7. Над крыльями - из-за зоны разряженного давления идет активная конденсация атмосферного пара.

Airbus A319-100 S7

4. Airbus взлетел, и моментально исчез в тумане, оставив только рев двигателей.

Airbus A319-100 S7

5. Взлет Airbus A320-200 British Airways.

Airbus A320-200 British Airways

6. Посадка и рулежка Airbus A320-200 Lufthansa.

Airbus A320-200 Lufthansa

7. Вид на полосу 18L/36R. Терминал D был чуть в другой стороне, но его тоже практически не было видно.

Вид на полосу 18L/36R

Кстати, 27 октября аэропорт окончательно закрыл терминал F. А в скором времени терминал B будет ориентирован на обслуживание чартерных авиарейсов. Там вновь зарабортали пункты пропуска через государственную границу, в этот терминал уже перевели чартерные рейсы МАУ и Авиалинии Харькова. Оставшиеся чартерные перевозчики в терминале D - Windrose и Ютэйр Украина (чартерное подразделение).

8. Большой широкофюзеляжный авиалайнер - Boeing 767-300ER чартерного перевозчика «Авиалинии Харькова».

Boeing 767-306ER Kharkiv Airlines

9. Вид на пожарную часть аэропорта Борисполь.

Пожарная часть аэропорта Борисполь

10. AirFrance Airbus A319-100.

Airbus A319-100 Air France

11. Среднемагистральный Boeing 737-500 МАУ и 3 дальнемагистральных Boeing 767 уже не существующей компании «Аэросвит». Сейчас, к сожалению, эти 3 широкофюзеляжных авиалайнера простаивают. А еще не так давно они летали по самым разным маршрутам - в Китай, Тайланд, Канаду, США.

Boeing 737-500 UIA

12. Из солнечной Турции в пасмурную Украину прилетел Boeing 737-800 Турецких Авиалиний...

Boeing 737-800 Turkish Airlines

13. ... а за ним - тоже Boeing 737-800, но уже из Туркменистана.

Boeing 737-800 Turkmenistan Airlines

Туман чуть рассеялся, и следующий кадр позволил показать возможности объектива в полной мере.

14. Взлет узкофюзеляжного Embraer ERJ-145LR компании Dniproavia.

Embraer ERJ-145LR Dniproavia

Именно этот борт примечателен тем, что он является 700-м по счету в линейке ERJ от бразильской компании Embraer.

Напоследок я вам покажу еще одно фото, которое я снял с помощью этого же объектива, но тогда атмосфера была чистой, без тучек и тумана.

15. Астрофото. Луна убывает - такое бывает :)

Луна

В общем, фотографировать такой оптикой можно и нужно. Если разберетесь и привыкните к ручной фокусировке, выдержке, диафрагме, то вам уже никакая техника не страшна будет :).

Читайте еще:
Прогулка по ночному Киеву Аэроклуб Девички Фестиваль малой авиации в Жулянах Споттинг в Жулянах Клевань. Тоннель Любви

Спасибо за внимание! Добавляйтесь в друзья!


промо tim5000 май 19, 13:00 8
Разместить за 10 жетонов
Вот и осталось позади наше очередное автопутешествие по Европе. В этот раз мы проехали из Киева 4850 км. Получили огромное количество впечатлений и эмоций, а главное — у нас есть новый опыт. Поездка вышла очень насыщенной. За 9 дней мы увидели Венгрию, Австрию, Германию, Лихтенштейн и…

  • 1
(Анонимно)
Насколько наверное сложно фотографировать самолеты с таким объективом и ручными настройками, но фотки очень живые и классные. Какое же все таки чудо эти самолеты которые исчезают в стене тумана.

Слабо разбираюсь в фотографии и не могу понять зачем использовать старые объективы при наличии современных?

Творческие эксперименты, а иногда и уникальные характеристики. В любом случае с современной оптикой, в автоматическом режиме намного проще фотографировать.

без обид. сам пользуюсь советскими объективами. про Юпитер лишь читал. мне кажется именно в спотинге он слаб на данном конкретном примере. такое ощущение, что снято на телефон. Жду от тебя еще фото с него в других жанрах. Ну а за эксперименты низкий поклон :)

Так я ж и писал, что туман то НЕПРОХОДИМЫЙ был. Почти все пришлось обработкой вытягивать

Срывы у С7 отлично вышли!!! (на шестой фотографии)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account