Tim5000 (tim5000) wrote,
Tim5000
tim5000

Categories:

Вечный памятник мирному атому. Чернобыль с высоты.

20140717_c_logo
Сегодня я вам расскажу об очень необычном путешествии. Мы отправимся в прошлое. Это будет полет в зону отчуждения — место, где почти 30 лет назад в результате техногенной катастрофы остановилось время.



На прошлых выходных Аэроклуб Девички открыл уникальную двухчасовую авиапрогулку. По приглашению Сергея Никифорова мы с dmitry_birin протестировали этот очень интересный маршрут.

Итак, наше путешествие начинается с поездки в Аэроклуб Девички, который расположен в 74 км от Киева на трассе Борисполь—Переяслав-Хмельницкий. Аэроклуб славится своим гостеприимством. Там можно не только летать, но и просто приятно проводить время.

Мы полетим на уже знакомой вам Cessna 172S.

1. «— От винта!»

DSC_1000

2. Плавно взлетаем, набираем высоту.

DSC_1018

Как я уже писал ранее, эта авиапрогулка двухчасовая. Полет на ЧАЭС занимает около часа времени, и еще час — путь обратно. Но скучать вам точно не придется. В процессе полета мы увидели настолько много интересного, что об этом стоит рассказать в отдельном посте.

Вы увидите поля, реки с островами, села, леса, трассы. С высоты 300-500 метров природа Киевской и Черниговской области как на ладони.

3. Это русло речки Рать, рядом село Леточки. Впереди село Крехаев. Притоки Десны очень живописные, тут много озер и красивая природа.

DSC_1099

4. Северней нашего маршрута портится погода, но мы об этом знали заранее, изучив перед вылетом прогноз. Перелетаем Киевское море. Оно действительно огромное.

DSC_1135

Вот мы уже летим над зоной.

5. Вырубленный лес для высоковольтных линий электропередач, по которым станция когда-то снабжала электроэнергией существенную часть потребителей СССР.

Зона отчуждения

То самое место, о котором все так много слышали.

6. Зона отчуждения. Вверху — река Припять, справа-вверху — мост через реку. Справа за кадром — город Чернобыль.

Зона отчуждения

Постепенно подлетаем к самому сердцу зоны отчуждения.

7. Слева показалась РЛС Дуга — загоризонтная радиолокационная станция для системы раннего обнаружения пусков межконтинентальных ракет. Глаза и уши СССР.

РЛС Дуга

Почему «загоризонтная»? Потому что с помощью этого совершенно секретного объекта советские военные могли как бы «заглянуть за горизонт». Они следили не только за перемещением всех видов целей над Европой, но и засекали пуски межконтинентальных ракет США  — с другой стороны земного шара.

РЛС Дуга потребляла просто колоссальное количество электроэнергии  — около 10 мегаватт. Этим и объясняется ее расположение рядом с атомной электростанцией. Этот секретный объект занимался только приемом сигнала. Передающая часть, размерами чуть меньше, была расположена рядом с городком Любеч (60 км от этих мест, сейчас демонтирована на металлолом).

РЛС перестала работать сразу после катастрофы на ЧАЭС 26 апреля 1986 года. Эксплуатировать её в условиях зоны отчуждения было невозможно. В скором времени часть оборудования была демонтирована и транспортирована в Комсомольск-на-Амуре.

8. Вот и главная цель нашего маршрута — Чернобыльская Атомная Электростанция. Она уже совсем рядом.

Чернобыльская Атомная Электростанция

9. Сейчас активно ведется строительство Нового Безопасного Конфайнмента (Саркофаг, Укрытие).

DSC_1214

Новый саркофаг полностью накроет разрушенный четвертый энергоблок и позволит постепенно преобразить станцию в экологически безопасную систему.

10. Пролетая над этим объектом кажется, что это тоже какая-то действующая стройка. Но вы ведь не забыли, что время тут остановилось? Это оказались недостроенные 5-й и 6-й энергоблоки, строительство которых остановилось почти 30 лет назад.

DSC_1216

Подъемные краны как будто действующие. Кажется ,что если присмотришься, то увидишь их движение и услышишь звук их работы ....

11. Мы облетаем станцию, она остается справа...

DSC_1228

12. Перед станцией — остатки знаменитого мистического Рыжего Леса.

Рыжий Лес

После атомной катастрофы этот лес принял на себя наибольшую долю радиации. Это привело к окрашиванию сосен в буро-красный цвет и к гибели деревьев. Из-за взаимодействия ферментов дерева с радиоактивными частицами лес светился ночью!

13. Во время плановых работ по дезактивации существенная часть леса была снесёна и захоронена. Но некоторые рыжие деревья до сих пор видны.

DSC_1243

Рядом со станцией для ее работников был построен город Припять. Город строили с нуля строители всего СССР. Тут и детские садики, школы, больница, клуб, парк аттракционов, теплицы. В общем, вся необходимая инфраструктура для работы, жизни и отдыха.

14. Авария на ЧАЭС в 1986 году превратила Припять в мертвый заброшенный город. Внизу на фото — корпуса завода «Юпитер», который производил одноимённые магнитофоны.

Припять

15. Как только влияние человека прекратилось, природа быстро отвоевала свое. Деревья активно растут практически везде.

Припять

16. Настоящий пост-апокалиптический пейзаж.

Припять

17. Пустые здания с черными окнами ...

Припять

18. Присмотритесь к левой верхней части кадра ...

DSC_1255

19. Я увеличил фото, теперь хорошо видна большая карусель из парка аттракционов Припяти. Ее открытие планировалось на 1 мая 1986 года.

Парк аттракционов Припяти

20. А это городские теплицы. Битое стекло ярко сверкает на солнце, это хорошо заметно даже на снимках из космоса.

городские теплицы Припяти

21. Смотришь на все это, и странное ощущение нереальности происходящего не покидает ни на минуту.

DSC_1260

22. Зараженный после самой страшной техногенной катастрофы человечества пустырь. Заброшенный город Припять.

Заброшенный город Припять

23. Продолжаем полет.

DSC_1266

24. Облетаем станцию.

DSC_1267

25. Заброшенные портовые краны.

DSC_1271

26. У меня была в планах поездка в зону отчуждения, но я никогда не думал что я полечу сюда на самолете.

ЧАЭС

27. Еще фото станции.

ЧАЭС

28. Сзади — граница с Республикой Беларусь. Именно туда ведет железная дорога, которая когда-то активно использовалась.

ЧАЭС

29. ЧАЭС.

ЧАЭС

30. Еще фото.

DSC_1298

31. Водоем охлаждения реакторов Чернобыльской атомной станции. Посреди пруда — длинная насыпь-остров. Она сделана для того, чтобы вода циркулировала по самому длинному пути и лучше охлаждала атомную станцию. Внизу фотографии — река Припять.

Водоем охлаждения реакторов Чернобыльской атомной станции

32. Высоковольтные ЛЭП, вдали - РЛС Дуга.

Высоковольтные ЛЭП

33. Под нами — заброшенное село и домики.

DSC_1322

34. Природа тут очень красивая, но все знают, что с этой природой сделал человек.

DSC_1327

35. Вечный памятник мирному атому.

Вечный памятник мирному атому

36. Вылетаем из зоны отчуждения. Нам пора возвращаться назад.

природа

37. Еще 50 минут полета, и мягкая посадка на аэродром. Наше путешествие закончено.

Аэроклуб Девички

Конечно, в зону отчуждения есть множество автобусных экскурсий. Но намного интереснее — полет над этим мистическим местом.

Впечатлило наше авиапутешествие? Хотите полетать? Записаться в полет можно на странице Аэроклуба Девички в Facebook, либо по телефону 067 233-0690. Кстати, аэроклуб помимо длительных полетов предлагает и более короткие — над Киевом и над Днепром, к примеру.

Огромное спасибо Сергею Никифорову за приглашение в столь необычный и интересный полет!

Любите авиацию? Читайте также другие мои посты на авиационную тематику.

Читайте еще:
Аэропорт Борисполь: 55 ярких лет! Самолеты Аэропорт Борисполь: 55 ярких лет! Техника Полет на Cessna 172S Самый длинный день и самый большой самолет Ночной аэродром



Не пропустите интересный пост! Добавляйтесь в друзья!
Tags: aero, cessna, Киевская область
Subscribe
promo tim5000 may 19, 2018 13:00 9
Buy for 10 tokens
Вот и осталось позади наше очередное автопутешествие по Европе. В этот раз мы проехали из Киева 4850 км. Получили огромное количество впечатлений и эмоций, а главное — у нас есть новый опыт. Поездка вышла очень насыщенной. За 9 дней мы увидели Венгрию, Австрию, Германию, Лихтенштейн и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 86 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →