Tim5000 (tim5000) wrote,
Tim5000
tim5000

Categories:

Первый полет Феникса

В субботу, 30 августа состоялось очень важное для всех нас событие. В праздник — День Авиации Украины прошел первый полет самолета под названием Феникс-Везунчик.
Первый полет Феникса-Везунчика Ан-26


Феникс (Везунчик) — это военно-транспортный самолет Ан-26, 1979 года выпуска. Воздушное судно уникально тем, что с 2005 года оно было законсервировано. Фактически его начали утилизировать, использовали как «донор» для других самолетов. Прошло 9 лет, и нашлись люди, которые захотели дать ему новую жизнь. Везунчик восстановлен за 4 месяца на средства волонтеров общественного объединения «Крылья Феникса». Поучаствовать могли все желающие.

Мероприятие проходило в Борисполе, на территории 15-й транспортной авиационной бригады Воздушных Сил Украины.

Были приглашены представители средств массовой информации, государственные деятели, военные и люди, которые участвовали в восстановлении самолета. Автору этого блога тоже удалось получить аккредитацию. Это стоило некоторых усилий, но в жизни, как известно, легкого ничего не бывает.

Припарковав машину у ворот, я прошел на проходную воинской части. На территории чисто, красиво, кругом порядок. Я был приятно удивлен.

Военный аэродром 15-й транспортной авиационной бригады использует взлетно-посадочную полосу совместно с Международным Аэропортом Борисполь.

С этой стороны ВПП забор сеточный, и отсюда открывается прекрасный вид на терминал D.

вид на терминал D

А вот и герой дня — Ан-26 Везунчик.

Запуск двигателей!

Феникс-Везунчик Ан-26

Руление на взлет.

Феникс-Везунчик Ан-26

Приветствие.

DSC_0876

Удачного полета!

DSC_0885

Самолет занял место в торце полосы.

DSC_0904

Двигатели на взлетный режим, разбег!

DSC_0912

Взлет!

An-26 Phoenix

Работа аэропорта не останавливается ни на минуту. Садятся и взлетают авиалайнеры, а наш Везунчик летает где-то рядом.

DSC_0924

Активное воздушное движение. На этом фото видно целых 3 самолета.

An-26 Phoenix

Феникс выполняет низкий проход над рулежкой военного аэродрома, где разместились зрители и журналисты.

An-26 Phoenix

Впечатляюще, не правда ли?

Ан-26 Везунчик-Phoenix

An-26 Phoenix

Вираж. Фотографы оценивают результаты, некоторые меняют оптику.

Ан-26 Везунчик-Phoenix

An-26 Phoenix

Еще один пролет.

Ан-26 Везунчик-Phoenix

DSC_1113

Вираж и заход на посадку.

DSC_1177

Современная «пиксельная» ливрея мне очень нравится.

Современная пиксельная ливрея

Посадки Везунчика ожидало целых 5 бортов МАУ, которые выстроились в ряд. Думаю, внимательным пассажирам было интересно увидеть причины некоторой задержки вылета.

DSC_1190

Мягкая посадка.

DSC_1208

Разворот и руление в сторону воинской части.

DSC_1220

Сделав 3 круга в бориспольском небе, наш Везунчик вернулся!

DSC_1236

DSC_1249

Организация была отличная. Командир части Дмитрий Филатов громко и четко сообщил в самом начале мероприятия о запланированных маневрах самолета. Таким образом, я знал маршрут руления и место стоянки заранее. Ради хороших кадров стоило хорошо побегать.

DSC_1255

Везунчик и толпа ликующих зрителей.

DSC_1271

Команда на остановку.

Команда на остановку

Полет завершен.

Полет окончен

Рампа опустилась на поверхность перрона, и из самолета вышел летный состав. Об успешном выполнении задания доложили командиру воинской части. Зрители аплодировали!

DSC_1325

Торжественная речь Дмитрия Филатова — командира 15-й транспортной авиационной бригады Воздушных Сил Украины.

Дмитрий Филатов

Выступление Игоря Кабаненко — заместителя Министра Обороны Украины по вопросам евроинтеграции.

Игорь Кабаненко - заместитель Министра Обороны Украины по вопросам евроинтеграции

«Сегодня очень знаменательное событие. При содействии волонтеров восстановлен транспортный самолет, который пополнил ряды наших Воздушных Сил. Подобное уже случалось в нашей истории, когда благодаря поддержке неравнодушных граждан ремонтировались боевые машины и самолеты, покупались образцы вооружения и военной техники. Это было во времена, когда украинский народ защищал свою землю от фашистской нечисти. К сожалению, история повторяется, и наша страна снова, фактически на пороге войны.»

«И сегодняшний пример является чрезвычайно знаковым. Огромная благодарность лично Юрию Сергеевичу Бирюкову, и всем, кто приложил усилия, чтобы восстановить этот самолет и поставить его на крыло, чтобы он был готов выполнять непростые, но крайне важные для нашего народа задачи — защищать наши семьи, защищать Украину, защищать наше будущее. Безусловно, впереди огромное количество задач. Но я убежден, что именно таким путем, объединяя усилия государства, Вооруженных Сил и неравнодушных граждан — настоящих патриотов Украины, мы победим!»

Затем выступил подполковник Алексей Братусь — заместитель командира части по инженерно-авиационной службе.

Подполковник Алексей Братусь - заместитель командира части по инженерно-авиационной службе

«Пять месяцев назад я познакомился с приятным человеком, Юрием Сергеевичем Бирюковым. Наша первая беседа по восстановлению самолета, который почти десятилетие простоял в так называемом «железном ряду», и послужил «донором» для других самолетов нашей воинской части, имела почти сказочный характер. Сначала ни я, ни даже он, не верили в возможность осуществления этого проекта. Но мы попытались. Работа по восстановлению был начата с посещения Государственного предприятия «Антонов», где при содействии заместителя главного конструктора Павла Владимировича Потапенко самолете был поставлен диагноз: «Будет жить!». С этого момента началась кропотливая работа по восстановлению машины. Было выполнено максимальную форму обслуживания и регламентных работ, произведена замена киля, гидравлических и топливных шлангов, заменено авиарезину. Завершением ремонта самолета стала его окраска. Автор этой работы — наш штурман звена, майор Роман Родионов.»

«Во время проекта мы сталкивались с многочисленными трудностями. Были проблемы с двигателем, были нервы, эмоции, но нам все удалось, и вчера к вечеру машина стала на крыло. Поэтому я хочу еще раз поблагодарить всех, кто приобщился к восстановлению этого самолета, кто дал ему новую жизнь и снова поднял его в небо!»

Затем было торжественное вручение памятных знаков людям, которые участвовали в восстановлении самолета.

DSC_1356

Женщинам вручали цветы.

DSC_1358

Глава общественного объединения «Крылья Феникса», советник Президента Украины Юрий Бирюков рассказывает о проделанной работе.

Юрий Бирюков

Кстати, буквально на днях его команда приступает новому проекту: восстановлению вертолета!

Тем временем, аэропорт Борисполь продолжал жить своей жизнью. Пока мы изучали восстановленный Везунчик, гудя двигателями постоянно взлетали и приземлялись другие самолеты.

Посадка широкофюзеляжного Airbus A330 компании Windrose.

DSC_1423

Самолет освятил отец Валентин, священник Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата.

отец Валентин

Он уже 12 лет служит капелланом.

DSC_1385

DSC_1396

DSC_1410

Отец Валентин оказался отличным оратором. Его обращение к людям меня очень впечатлило.

Теперь заглянем внутрь самолета.

DSC_1336

Грузоподъемность самолета — 5500 кг груза, либо 40 человек личного состава. Вдоль стен фюзеляжа установлены мягкие откидные сидения.

DSC_1446

Кабина пилотов. В центре — талисман самолета. Это знаменитая птица Феникс.

Кабина пилотов Феникс Ан-26

Штурвалы, приборы, все отлично работает. Но, насколько я понял, в самолет необходимо доустановить часть электронного оборудования, которое отвечает за полеты в сложных метеоусловиях.

Кабина пилотов Феникс Ан-26

Позади 4 месяца напряженной работы. Сегодня военно-транспортный самолет Феникс-Везунчик занял свое достойное место в Воздушных силах Вооружённых сил Украины.

Феникс-Везунчик Ан-26

Пожелаем ему чистого и ясного неба, легких взлетов и мягких посадок!

Неравнодушны к авиации? Читайте также другие мои посты на авиационную тематику.


Читайте еще:
Вечный памятник мирному атому. Чернобыль с высоты Аэропорт Борисполь: 55 ярких лет! Споттинг Последний диктатор Европы и другие официальные лица Секешфехервар. Венгрия. Истрийская Парензана. Словения.


Не пропустите интересный пост! Добавляйтесь в друзья!
Tags: aero, airbus, cargo, spotting, Ан, Международный аэропорт Борисполь, Украина
Subscribe
promo tim5000 may 19, 2018 13:00 9
Buy for 10 tokens
Вот и осталось позади наше очередное автопутешествие по Европе. В этот раз мы проехали из Киева 4850 км. Получили огромное количество впечатлений и эмоций, а главное — у нас есть новый опыт. Поездка вышла очень насыщенной. За 9 дней мы увидели Венгрию, Австрию, Германию, Лихтенштейн и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments