Tim

tim5000


Яркие репортажи! Путешествия! Творческое фото!

На край света на авто!


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Первый полет Феникса
Tim
tim5000
В субботу, 30 августа состоялось очень важное для всех нас событие. В праздник — День Авиации Украины прошел первый полет самолета под названием Феникс-Везунчик.
Первый полет Феникса-Везунчика Ан-26


Феникс (Везунчик) — это военно-транспортный самолет Ан-26, 1979 года выпуска. Воздушное судно уникально тем, что с 2005 года оно было законсервировано. Фактически его начали утилизировать, использовали как «донор» для других самолетов. Прошло 9 лет, и нашлись люди, которые захотели дать ему новую жизнь. Везунчик восстановлен за 4 месяца на средства волонтеров общественного объединения «Крылья Феникса». Поучаствовать могли все желающие.

Мероприятие проходило в Борисполе, на территории 15-й транспортной авиационной бригады Воздушных Сил Украины.

Были приглашены представители средств массовой информации, государственные деятели, военные и люди, которые участвовали в восстановлении самолета. Автору этого блога тоже удалось получить аккредитацию. Это стоило некоторых усилий, но в жизни, как известно, легкого ничего не бывает.

Припарковав машину у ворот, я прошел на проходную воинской части. На территории чисто, красиво, кругом порядок. Я был приятно удивлен.

Военный аэродром 15-й транспортной авиационной бригады использует взлетно-посадочную полосу совместно с Международным Аэропортом Борисполь.

С этой стороны ВПП забор сеточный, и отсюда открывается прекрасный вид на терминал D.

вид на терминал D

А вот и герой дня — Ан-26 Везунчик.

Запуск двигателей!

Феникс-Везунчик Ан-26

Руление на взлет.

Феникс-Везунчик Ан-26

Приветствие.

DSC_0876

Удачного полета!

DSC_0885

Самолет занял место в торце полосы.

DSC_0904

Двигатели на взлетный режим, разбег!

DSC_0912

Взлет!

An-26 Phoenix

Работа аэропорта не останавливается ни на минуту. Садятся и взлетают авиалайнеры, а наш Везунчик летает где-то рядом.

DSC_0924

Активное воздушное движение. На этом фото видно целых 3 самолета.

An-26 Phoenix

Феникс выполняет низкий проход над рулежкой военного аэродрома, где разместились зрители и журналисты.

An-26 Phoenix

Впечатляюще, не правда ли?

Ан-26 Везунчик-Phoenix

An-26 Phoenix

Вираж. Фотографы оценивают результаты, некоторые меняют оптику.

Ан-26 Везунчик-Phoenix

An-26 Phoenix

Еще один пролет.

Ан-26 Везунчик-Phoenix

DSC_1113

Вираж и заход на посадку.

DSC_1177

Современная «пиксельная» ливрея мне очень нравится.

Современная пиксельная ливрея

Посадки Везунчика ожидало целых 5 бортов МАУ, которые выстроились в ряд. Думаю, внимательным пассажирам было интересно увидеть причины некоторой задержки вылета.

DSC_1190

Мягкая посадка.

DSC_1208

Разворот и руление в сторону воинской части.

DSC_1220

Сделав 3 круга в бориспольском небе, наш Везунчик вернулся!

DSC_1236

DSC_1249

Организация была отличная. Командир части Дмитрий Филатов громко и четко сообщил в самом начале мероприятия о запланированных маневрах самолета. Таким образом, я знал маршрут руления и место стоянки заранее. Ради хороших кадров стоило хорошо побегать.

DSC_1255

Везунчик и толпа ликующих зрителей.

DSC_1271

Команда на остановку.

Команда на остановку

Полет завершен.

Полет окончен

Рампа опустилась на поверхность перрона, и из самолета вышел летный состав. Об успешном выполнении задания доложили командиру воинской части. Зрители аплодировали!

DSC_1325

Торжественная речь Дмитрия Филатова — командира 15-й транспортной авиационной бригады Воздушных Сил Украины.

Дмитрий Филатов

Выступление Игоря Кабаненко — заместителя Министра Обороны Украины по вопросам евроинтеграции.

Игорь Кабаненко - заместитель Министра Обороны Украины по вопросам евроинтеграции

«Сегодня очень знаменательное событие. При содействии волонтеров восстановлен транспортный самолет, который пополнил ряды наших Воздушных Сил. Подобное уже случалось в нашей истории, когда благодаря поддержке неравнодушных граждан ремонтировались боевые машины и самолеты, покупались образцы вооружения и военной техники. Это было во времена, когда украинский народ защищал свою землю от фашистской нечисти. К сожалению, история повторяется, и наша страна снова, фактически на пороге войны.»

«И сегодняшний пример является чрезвычайно знаковым. Огромная благодарность лично Юрию Сергеевичу Бирюкову, и всем, кто приложил усилия, чтобы восстановить этот самолет и поставить его на крыло, чтобы он был готов выполнять непростые, но крайне важные для нашего народа задачи — защищать наши семьи, защищать Украину, защищать наше будущее. Безусловно, впереди огромное количество задач. Но я убежден, что именно таким путем, объединяя усилия государства, Вооруженных Сил и неравнодушных граждан — настоящих патриотов Украины, мы победим!»

Затем выступил подполковник Алексей Братусь — заместитель командира части по инженерно-авиационной службе.

Подполковник Алексей Братусь - заместитель командира части по инженерно-авиационной службе

«Пять месяцев назад я познакомился с приятным человеком, Юрием Сергеевичем Бирюковым. Наша первая беседа по восстановлению самолета, который почти десятилетие простоял в так называемом «железном ряду», и послужил «донором» для других самолетов нашей воинской части, имела почти сказочный характер. Сначала ни я, ни даже он, не верили в возможность осуществления этого проекта. Но мы попытались. Работа по восстановлению был начата с посещения Государственного предприятия «Антонов», где при содействии заместителя главного конструктора Павла Владимировича Потапенко самолете был поставлен диагноз: «Будет жить!». С этого момента началась кропотливая работа по восстановлению машины. Было выполнено максимальную форму обслуживания и регламентных работ, произведена замена киля, гидравлических и топливных шлангов, заменено авиарезину. Завершением ремонта самолета стала его окраска. Автор этой работы — наш штурман звена, майор Роман Родионов.»

«Во время проекта мы сталкивались с многочисленными трудностями. Были проблемы с двигателем, были нервы, эмоции, но нам все удалось, и вчера к вечеру машина стала на крыло. Поэтому я хочу еще раз поблагодарить всех, кто приобщился к восстановлению этого самолета, кто дал ему новую жизнь и снова поднял его в небо!»

Затем было торжественное вручение памятных знаков людям, которые участвовали в восстановлении самолета.

DSC_1356

Женщинам вручали цветы.

DSC_1358

Глава общественного объединения «Крылья Феникса», советник Президента Украины Юрий Бирюков рассказывает о проделанной работе.

Юрий Бирюков

Кстати, буквально на днях его команда приступает новому проекту: восстановлению вертолета!

Тем временем, аэропорт Борисполь продолжал жить своей жизнью. Пока мы изучали восстановленный Везунчик, гудя двигателями постоянно взлетали и приземлялись другие самолеты.

Посадка широкофюзеляжного Airbus A330 компании Windrose.

DSC_1423

Самолет освятил отец Валентин, священник Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата.

отец Валентин

Он уже 12 лет служит капелланом.

DSC_1385

DSC_1396

DSC_1410

Отец Валентин оказался отличным оратором. Его обращение к людям меня очень впечатлило.

Теперь заглянем внутрь самолета.

DSC_1336

Грузоподъемность самолета — 5500 кг груза, либо 40 человек личного состава. Вдоль стен фюзеляжа установлены мягкие откидные сидения.

DSC_1446

Кабина пилотов. В центре — талисман самолета. Это знаменитая птица Феникс.

Кабина пилотов Феникс Ан-26

Штурвалы, приборы, все отлично работает. Но, насколько я понял, в самолет необходимо доустановить часть электронного оборудования, которое отвечает за полеты в сложных метеоусловиях.

Кабина пилотов Феникс Ан-26

Позади 4 месяца напряженной работы. Сегодня военно-транспортный самолет Феникс-Везунчик занял свое достойное место в Воздушных силах Вооружённых сил Украины.

Феникс-Везунчик Ан-26

Пожелаем ему чистого и ясного неба, легких взлетов и мягких посадок!

Неравнодушны к авиации? Читайте также другие мои посты на авиационную тематику.


Читайте еще:
Вечный памятник мирному атому. Чернобыль с высоты Аэропорт Борисполь: 55 ярких лет! Споттинг Последний диктатор Европы и другие официальные лица Секешфехервар. Венгрия. Истрийская Парензана. Словения.


Не пропустите интересный пост! Добавляйтесь в друзья!

промо tim5000 май 19, 13:00 8
Разместить за 10 жетонов
Вот и осталось позади наше очередное автопутешествие по Европе. В этот раз мы проехали из Киева 4850 км. Получили огромное количество впечатлений и эмоций, а главное — у нас есть новый опыт. Поездка вышла очень насыщенной. За 9 дней мы увидели Венгрию, Австрию, Германию, Лихтенштейн и…

  • 1
Спасибо! Шикарные фотки, борт отполирован до блеска, удачи им!

Ваш пост был опубликован в блоке "Рекомендованное"

Ваш пост был опубликован в блоке "Рекомендованное" на главной странице Живого Журнала

Кондиционер установили ?

Спасибо за очень увлекательный и содержательный пост! был приятно удивлен самим фактом того, что что то делается у нас для авиации. + как для меня присутствие на мероприятии Ю. Бирюкова.
п.с. "Везунчик" - это от того что самолет окончательно по частям не разбарахолили?

И тебе спасибо. Да, его сути ждала судьба быть утилизированным.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account