Tim

tim5000

Яркие репортажи! Путешествия! Творческое фото!

На край света на авто!

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Гора Плишка и вся правда об эко-тропе и древнем море
Tim
tim5000
Гора Плишка
Выбирая очередную вершину для неспешной горной прогулки, мы наткнулись на так называемую «эко-тропу, которая проходит по дну древнего моря». Хотите узнать, что из этого вышло?

В отличие от прошлых поездок по Карпатам, на этот раз мы решили проехаться по новому для нас перевалу — Ужокскому. Дорога к нему идет по самому западу Украины вдоль границы с Польшей, а после перевала продолжается вдоль границы со Словакией.

Как всегда, один из дней поездки мы традиционно посвящаем восхождению на какую-нибуть гору. Выбирая маршрут, мы наткнулись на статью с громким названием и завораживающими фотографиями. Она называлась «По дну древнего моря. Эко-тропа». Кстати, статья была на сайте guide.karpaty.ua. И вот, решение принято — мы идем эко-тропой на гору Плишка (1068 м).

Дорога на перевал со стороны Львовской области просто восхищала своим качеством и разметкой. Уж точно не хуже, чем в западных европейских странах. Ни одной ямы и идеальный асфальт. А вот после перевала, уже в Закарпатской области дорога была явно лет двадцать без ремонта.

1. Восхождение начиналось в селе Верховина-Быстра (Великоберезнянский район), в приграничной зоне. Так что возьмите с собой на всякий случай паспорт, в этих местах могут быть проверки документов.

Верховина-Быстра Великоберезнянский район

2. Возле этого столба и начинаются несколько маркированых горных маршрутов. Можно рядом припарковать машину, и вперед, в путь!

Восхождение на Гору Плишка

3. Выбираем наш маршрут — на гору Плишка. Кстати, время на табличках уж излишне оптимистичное. У нас подъем занял добрых два с половиной часа, а назад спускались примерно столько же. За время, указанное на табличке, туда можно добраться только с помощью собак — если они за вами погонятся.

4. Всю дорогу вас будут сопровождать такие красно-белые метки. Однако на открытых участках их не очень просто найти, ведь они могут быть на деревьях и даже на кустах.

Гора Плишка

5. Чей-то домик на дереве.

6. Оглянемся назад. Село Верховина-Быстра довольно ухоженное. Тут протекает река Быстра, правый приток реки Уж. Наша тропа поднимается довольно круто вверх.

Верховина-Быстра Великоберезнянский район

7. Небольшой горный ручей. Видимо весной он превращается в полноводный поток.

Гора Плишка

8. Выбрались на поляну с красивым видом. Делаем небольшой привал.

9. Дорога опять поворачивает в заросли, причем тут явно недавно ездили на машине.

10. Мы все еще ожидаем те виды «Эко-тропы», которые нас привлекли. Пока ничего подобного не видно, однако и наши виды как минимум не хуже!

Гора Плишка

11. Далее путь проходит через кустарники.

Гора Плишка 1068 метров

12. Непередаваемая красота Карпат.

Гора Плишка

13. Дорога сворачивает в лес, где мы встретили столб с неразборчивой надписью.

14. Еще полчаса подьема через лес, и мы попали на вершину.

Только вот вершина полностью заросла лесом! Мы вначале подумали, что эта гора так же заросла, как и Малый Пустошак. Там с вершины вообще ничего не видно, просто сидишь в лесу. Включаем интуицию, и проходим немного вперед по узенькой тропинке. Обходим костер с веселыми туристами.

15. Густой лес внезапно расступается, открывая завораживающий вид с обрыва!

Гора Плишка

На каменном уступе помещается максимум 3 человека, а вокруг отвесная скала на всю километровую высоту горы.

16. Все дело в том, что гора Плишка относительно пологая только с юга. С севера она обрывается пропастью. С небольшой площадки открывается красивый вид на польские Карпаты — гору Тарница, Черемха, и на хребет Полонина Буковская.

17. Очень красивое зрелище. Даже Скалы Довбуша впечатлили меня намного меньше.

Панорама с Горы Плишка. Вид на польские Карпаты

18. Панорама. Перед нами как на ладони вид на вершины польской части Карпат.

19. На сколько я понял, граница проходит по долине между горами. Коровки пасутся уже на польской территории.

Гора Плишка 1068 метров

Где-то в этих районах проходили важные сражения Первой Мировой войны.

Немного отдохнув, мы отправились назад.

20. Рядом нашим с местом для привала прошли коровы.

Гора Плишка

21. Спускаемся. Уже видно село, где мы начали восхождение.

Гора Плишка

24. Если смотреть вдаль, то видно небольшую дымку.

Гора Плишка 1068 метров

25. Аккуратно уложены стоги сена.

Гора Плишка

26. Уже почти спустились.

Верховина-Быстра Великоберезнянский район

Вот так мы нашли очередной живописный маршрут. За день можно не спеша и подняться, и спуститься. Ночевка не нужна. Кстати, гор под названием Плишка я насчитал аж три на карте. Высоты 1068, 992 и 693 метра соответственно. Причем все они расположены в Закарпатской области.

«Наша» Плишка (1068 метров) расположена рядом с Ужокским перевалом, недалеко от села Верховина-Быстра Великоберезнянского района Закарпатской области. Так что если хотите пройти по этому маршруту — вначале внимательно изучите карты.

Где находится «Эко-тропа», я так и не понял. Хоть ничего похожего мы не нашли, Карпатские виды и природа равно завораживают. Прогулки по любым горам дарят ни с чем не сравнимое удовольствие и позволяют найти что-то новое.

А у вас были случаи подобных приятных ошибок? Пишите в комментариях.

Читайте еще:
Airbus A321 впервые в Жулянах! Techstars Startup Week Kyiv 2017 Лучшая авиакомпания в мире открыла рейсы в Киев! Клесовский карьер Georgian Airways - Airzena возобновила рейсы в Киев

Не пропустите интересный пост! Добавляйтесь в друзья: LiveJournal, Facebook и Instagram!

промо tim5000 май 19, 13:00 8
Разместить за 10 жетонов
Вот и осталось позади наше очередное автопутешествие по Европе. В этот раз мы проехали из Киева 4850 км. Получили огромное количество впечатлений и эмоций, а главное — у нас есть новый опыт. Поездка вышла очень насыщенной. За 9 дней мы увидели Венгрию, Австрию, Германию, Лихтенштейн и…